В среднем регион доступен для морской навигации 41 неделю в год, или 85% времени года. Её продолжительность ограничивается доступностью речных плавкранов и барж, поскольку выгрузка в Обской губе часто происходит на необорудованном берегу.

В Обскую губу заходят морские суда, что позволяет осуществлять грузоперевозки через Северный морской путь. Морская навигация длится 3-4 месяца в году. В период с марта по начало мая суда идут в сопровождении ледоколов. Выгрузка осуществляется на припайный лед.

Морской транспорт и порт "Сабетта"

Порты Ямбург, Тамбей, Мыс Каменный, Новый Порт труднодоступны для морских судов с точки зрения выгрузки из-за мелководья в прибрежной зоне, баров, сложного ветро-волнового режима. В отличие от порта Сабетта – арктической гавани на западном берегу Обской губы Карского моря. Он предназначен для транспортировки сжиженного природного газа и обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Строительство порта Сабетта началось в 2012 году. Первые грузовые суда порт принял в 2013 году. Вся береговая и морская инфраструктуры порта появились как результат масштабного освоения Южно-Тамбейской группы газоконденсатных месторождений. В рамках проекта «Ямал СПГ» предусматривается разработка месторождения и строительство завода по сжижению газа мощностью 15 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1 млн тонн газового конденсата (ГК) в год. Произведенный СПГ вывозится по Северному морскому пути морскими танкерами-газовозами. В перспективе порт Сабетта должен стать мощным арктическим транспортным узлом.